Хабаровск

Предвыборная программа Хабаровского регионального отделения

20.08.2015


Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО»

Хабаровское региональное отделение

Основные программные направления

Хабаровского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» на дополнительных выборах депутата в Законодательную Думу Хабаровского края шестого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № 9, а также выборах в органы местного самоуправления Хабаровского края в 2015 году

Утверждены решениями Регионального Совета Хабаровского РО Партии «ЯБЛОКО» от 27.06.2015 № 03.3-2015, от 09.07.2015 № 04.3-2015 и Бюро Регионального Совета Хабаровского РО Партии «ЯБЛОКО» от 27.06.2015 № 09.3-2015

Хабаровск – 2015

***

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

 

Хованский И.Е., д.б.н. – общее руководство, редакция

Левин П.Ф. – подготовка основного текста, редакция

Асташова Е.Н. – подготовка дополнений

Зубехин Г.В. – подготовка дополнений

Соколов К.В. – подготовка дополнений

Фоминых Р.В. – техническое оформление, дизайн

***

Уважаемые сограждане! Земляки-дальневосточники!

Демократия жизненно необходима России, потому что она в большей мере, чем какой-либо иной политический режим, защищает достоинство человека. Это преимущество делает ее наиболее конкурентоспособной формой государственного устройства в постиндустриальном мире, где главным фактором развития становится человеческий капитал.

Только демократия:

• обеспечивает максимально возможную свободу обмена идеями и распространения информации, без которых невозможно осуществить переход к информационному обществу XXI века;

• содействует развитию гражданского общества и самостоятельных политических партий, способных контролировать власть, удерживая ее от изоляции и застоя;

• обеспечивает равные права и возможности для мужчин и женщин;

• реализует принцип разделения и взаимного контроля властей, который является наиболее эффективным средством против бюрократической деградации государства.

Устойчивая демократия необходима России как обязательное условие динамичного развития в XXI веке.

Мы ответственно заявляем, что находимся в последовательной и конструктивной оппозиции к авторитарно–бюрократическому режиму, установленному в современной России на олигархическом фундаменте, заложенном в 90-е годы. Для нас в равной мере неприемлемы и нынешний авторитарный режим, и возврат к породившим его ельцинским порядкам, и националистическая перспектива, чреватая национальной катастрофой и распадом страны, и левый реванш, снова ведущий по уже пройденному тупиковому пути.

Для того, чтобы выйти из тупика, открыть для нашей страны путь к современному развитию, а для наших соотечественников – ясную перспективу жизни нации в XXI веке, необходимо создавать демократическую альтернативу режиму и его курсу – ценностную, политическую, экономическую, нравственную, кадровую, организационную.

Мы уверены, что только у демократической по содержанию и базовым ценностям альтернативы есть будущее.

Главное – создание реально работающей системы регулярной и неизбежной смены власти, принципиальный отказ от популизма, национализма, насилия и обеспечение практического участия граждан в управлении страной.

Лишь на такой основе можно создать систему, в которой люди почувствуют свою причастность к российскому государству, поверят в свои силы, почувствуют, что это ИХ государство, ими формируемое и им подотчётное.

Мы – партия российских патриотов. Но не таких, которые ставят государство выше личности, зовут страну в изоляцию и националистическое безумие. Национализм в любой его разновидности, но особенно национализм на этнической основе, враждебен России, так как ведет к разжиганию национальной розни и разрушению межнационального мира, на котором базируется целостность нашей страны. Шовинистическая истерия, поиск внешних и внутренних врагов ведут Россию к ксенофобии и внутреннему расколу, ослаблению и распаду. Национальные интересы России не имеют ничего общего с имперскими мифами. Быть патриотом – означает для нас: не заявлять бесконечно о своем патриотизме, а работать на благо страны и ее граждан. Наша позиция – патриотизм дела, а не патриотизм «красивых» слов. Сохранить целостность России – стратегическая задача нации в XXI веке. Россия может быть только сильной и современной страной, либо ее не будет вообще.

Положение России в современном мире исключительно сложно: она вынуждена «догонять» ведущие страны в момент, когда они делают в своем социальном и экономическом развитии мощный рывок, связанный с новой технологической революцией. Избежать нового цикла отставания нашей страны можно только сосредоточив все усилия на формировании постиндустриального экономического уклада и информационного общества. Для этого необходимо восстановление научно-образовательного потенциала России, поддержка наукоемких производств, обеспечение условий для притока средств в высокотехнологичные, инновационные отрасли. Три направления интеллектуальной деятельности – образование, наука и высокие технологии – должны быть признаны на государственном уровне важнейшими стратегическими ресурсами развития России. Эти ресурсы обладают огромным потенциалом, который может быть реализован путем объединения науки, высшей школы и высокотехнологичного производства в единую экономику знаний.

Устойчивое развитие страны возможно только тогда, когда охрана здоровья людей и сохранение природного достояния являются для нее безусловными приоритетами, для чего необходимо укрепление природоохранного законодательства, преодоление сырьевой направленности экономики, действенный заслон хищнической эксплуатации природных ресурсов.

Современная экономическая модель развития России должна обязательно предполагать проведение государственной политики по следующим направлениям:

• гарантии частной собственности, защита экономической свободы, ликвидация бюрократических барьеров для предпринимателей, защита малого и среднего бизнеса;

• создание благоприятных условий для инвестиций;

• активная борьба с монополизмом, поддержание конкурентной среды, жесткий контроль за тарифами естественных монополий;

• выравнивание наиболее резких разрывов в доходах населения путем создания надежных систем обязательного государственного страхования;

• борьба с бедностью, сокращение социального расслоения;

• создание рабочих мест, повышение доходов населения;

• улучшение качества и расширение доступности образования и здравоохранения;

• защита общенационального природного и культурного богатства от безответственной приватизации.

 

Реализуя эту программу, депутаты Законодательной думы Хабаровского края и муниципальные депутаты, выдвинутые Партией «ЯБЛОКО» будут добиваться следующего:

ВОССТАНОВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

• возвращения  местному самоуправлению изъятых полномочий;

• установления разграничения доходов консолидированного бюджета Российской Федерации между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации в отношении 50% на 50%; достижения бюджетной обеспеченности местных бюджетов по перечню приоритетных расходов в соответствии с региональными нормативами, принимаемыми на основании федеральных социальных стандартов;

• действенного контроля представительных органов местного самоуправления над компаниями, управляющими многоквартирными домами; открытости их деятельности и возможности общественного гражданского контроля;

• передачи административным центрам субъектов Российской Федерации, городским и сельским поселениям права управления земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;

• введения обязательности учета органами местного самоуправления мнения населения, выраженного на публичных слушаниях, в том числе по вопросам градостроительства.

ОБРАЗОВАНИЕ

• обеспечения горячим питанием школьников за счет местных бюджетов;

• создания прозрачной, публичной, контролируемой общественными советами школ системы добровольной материальной их поддержки;

• недопущения действий, ухудшающих условия обучения школьников, в том числе путем волюнтаристских «объединений» и «укрупнений»;

• начала работы по реализации в регионе проекта «Школа полного дня»;     

• увеличения не только общих расходов на образование или фонда оплаты труда, но и зарплаты (окладов) конкретных преподавателей.

• обеспечения поддержки средних специальных учебных заведений и учреждений начального профессионального образования, включая обучение инвалидов, в том числе путем финансирования муниципального заказа и целевого обучения;

• создания достойных условий проживания и разумной (доступной) платы за общежития для учащихся;

• активного вовлечения учащейся молодежи в культурно-спортивную и трудовую деятельность на благо города и края;

• инициирования регионального проекта «учитель на замену», в рамках которого гарантирования качественного образования для учеников любой школы края, где бы она ни находилась.

 СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

• изменения порядка формирования потребительской корзины и прожиточного минимума с тем, чтобы в них учитывались продукты питания в пределах научно обоснованной физиологической нормы; для школьников – учета стоимости обязательной школьной формы; для лиц пожилого возраста и инвалидов – учета расходов на лекарственное обеспечение;

• публичной проверки обоснованности и снижения завышенных тарифов на социально значимые услуги; допущения повышения тарифов не выше уровня инфляции и только после независимого аудита, подтвердившего, что убытки предприятий не связаны с неэффективностью их работы или нецелевым расходованием средств;

• пересмотра нормативов потребления коммунальных услуг с целью проверки обоснованности их размеров;

• активного противодействия завышению стоимости услуг поставщиков коммунальных услуг, управляющих компаний и ТСЖ;

• решения проблемы бесплатного проезда для пенсионеров и льготников во всех городских маршрутных автобусах как муниципальных, так и частных;

• изживания из нашей жизни таких явлений как попрошайничество, бродяжничество, наркомания и алкоголизм, создания муниципальных центров медико-социальной адаптации и добровольного лечения граждан;

• строительства и ремонта объектов благоустройства, детских и спортивных площадок и другие объектов везде, где это необходимо, а не по грантовой системе.

 МЕДИЦИНА

• оказания медицинских услуг в объеме обязательного медицинского страхования за счет средств соответствующего фонда в любых медицинских учреждениях, включая и частные;

• принятия мер по ликвидации дефицита врачей узкой специализации и общей практики, снижения нагрузки на врачей с одновременным повышением требований к эффективности их работы. Инициирования регионального проекта «врач на замену», в рамках которого гарантировать специализированную профессиональную медицинскую помощь во всех районных больницах и поликлиниках, где бы они ни находились;

• увеличения не только общих расходов на здравоохранение или фонда оплаты труда, но и зарплаты (окладов) конкретных специалистов;

• реализации принципов «доступной среды» для инвалидов;

• разработки муниципальных программ в области обеспечения ветеринарного и санитарного благополучия в населенных пунктах;

• разработки и реализации региональных и муниципальных программ профилактики и ликвидации заболеваний, в том числе туберкулеза, клещевого энцефалита и др., в рамках которых обеспечить эффективное и доступное для любых категорий граждан оказание медицинской помощи;

• обеспечения ежегодной бесплатной диспансеризации сначала детей, подростков, инвалидов и пожилых граждан, а в дальнейшем и всего населения края;

• принятия мер по поддержке и повышению конкуренции в негосударственном секторе медицины с целью обеспечения его ценовой доступности и качества оказываемых услуг;

• принятия мер по обеспечению доступности и качества реализуемых населению лекарственных средств, привлечения к решению проблемы хабаровских медицинских предприятий;

• реализации и финансирования программ реабилитации больных и инвалидов.

ЗАЩИТА ДЕТЕЙ И СЕМЬИ

• расширения сети муниципальных яслей и детских садов, обеспечения достойной оплаты и контроля за качеством работы персонала; активного содействия внедрению непрерывного обучения малышей по системе «детский сад – начальная школа», особенно с учетом демографичиских всплесков и «ям» и целесообразностью сохранения и эффективного использования построенных по президентской программе детских садов;

• выплаты компенсаций из бюджета одиноким, многодетным и малообеспеченным родителям в случае невозможности предоставления ребенку места в детском саду;

• предоставления частным детским садам, принимающим детей, которым не нашлось места в муниципальных садиках, компенсации за каждого ребенка, наравне с муниципальными дошкольными учреждениями;

• обеспечения работы органов опеки и попечительства под неусыпным общественным контролем, принятия муниципальными властями доли ответственности (в том числе и финансовой) за несправедливые или неэффективные меры по защите семьи, прав и законных интересов детей, в том числе и имущественных;

• развития и совершенствования различных форм устройства детей в семьи, в том числе усыновления (удочерения), приемных, патронатных семей, детских домов семейного типа и др.;

• сохранения и поддержки реабилитационных и образовательных центров детей с ограниченными возможностями;

• восстановления заброшенных и строительства новых летних и всесезонных оздоровительных лагерей для школьников края.

• восстановления прав многодетных семей, ставших на очередь на бесплатное получение земельных участков до внесения дополнений в краевой закон; уравнивание в правах на компенсационные выплаты по ипотечным кредитам всех многодетных семей, независимо от кредитующей организации.

ЖИЛЬЕ И ЗЕМЛЯ

• проведения градостроительной политики с учетом предложений, изложенных в программе «Земля, Дома, Дороги»;

• разработки и принятия программы активного расселения и сноса аварийного и ветхого жилья;

• возобновления строительства социального жилья эконом-класса, доступного по цене и качеству;

• разработки программ социальной ренты, привлекательной для одиноких пенсионеров;

• сохранения и развития парков, скверов, исключения «точечной застройки» путем проведения ответственной градостроительной политики;

• повышения качества и снижения стоимости строящегося жилья, обеспечения проведения комплексной застройки;

• доступа к программам социальной ипотеки всем семьям, имеющим малолетних детей, вне зависимости от возраста родителей;

• введения запрета администрациям распоряжаться земельными участками, пока в соответствующем районе не будет проведено межевание и кадастровая регистрация всех придомовых участков; формирования земельных участков в многоквартирных домах за счет бюджета;

• снижения стоимости жилья в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, других населенных пунктах края, а также разработки комплекса налоговых и неналоговых мер для включения в оборот и активное использования жилья и земельных участков, используемых в настоящее время в качестве инвестиций или в рамках «серого рынка». 

 ДОРОГИ И ТРАНСПОРТ

• проведения дорожных работ под общественным контролем и в возможно короткие сроки;

• разработки схем организации общественного транспорта, обеспечивающих возможность на равных условиях осуществлять перевозки льготников, как муниципальным транспортом, так и частниками;

• активизации дорожного строительства, повышения требований к его качеству и эффективности;

• размещения и эксплуатации любых новых публичных заведений (учреждений, магазинов, мест отдыха и др.) только при условии обеспечения достаточного количества парковочных мест;

• обеспечения в качестве обязательства краевых властей транспортной доступности по разумным ценам всех регионов края, включая междугороднее автобусное, речное и воздушное сообщение.  

 КУЛЬТУРА И СПОРТ

• создания доступной для любого жителя края  системы бесплатного спорта;

• строительства и ремонта существующих спортивных площадок, создания мест для уличного спорта;

• обязательного предоставления не менее 5-10% мест в финансируемых за счет муниципального бюджета музыкальных, творческих, спортивных учреждениях воспитанникам детских домов и интернатов, а также детям из малообеспеченных семей на конкурсной основе бесплатно;  

• оказания всесторонней поддержки клубам и общественным организациям, которые занимаются патриотическим и культурно-просветительским воспитанием подрастающего поколения;

• обеспечения поддержки, развития и популяризации учреждений культуры, включая повышение заработной платы рядовых сотрудников, создание творческих площадок для самореализации и возможного заработка деятелей культуры и искусства; выделения муниципальных грантов на проведение краеведческих проектов, создание художественных произведений, деятельность частных музеев, творческих коллективов; предоставления льгот по налогам, арендным и коммунальным платежам для социально значимых учреждений культуры;

• обеспечения  обустройства и открытия общедоступных муниципальных пляжей и катков;

• учреждения с целью популяризации спорта новых открытых чемпионатов на призы губернатора Хабаровского края, глав администраций (мэров) крупных городов края для всех возрастных категорий;

• воссоздания на базе средств цифрового вещания полноценного регионального некоммерческого общественного телевизионного продукта, способного вызывать доверие, уважение дальневосточников;

• постановки вопроса о компенсации малообеспеченным гражданам расходов по покупке ресиверов цифрового телевидения отмененного формата, а также обеспечении финансирования покупки ресиверов для незащищенной группы потребителей (от тюрем и детских домов до инвалидов, больниц и домов престарелых). 

 ЭКОЛОГИЯ   

• решения экологических проблем края, прежде всего, экологических проблем больших городов; утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов только по современным технологиям;

• охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, восстановления естественных ландшафтов после завершения хозяйственной деятельности;

• прозрачности в направлении и реализации средств на осуществление компенсационных мероприятий от хозяйственной деятельности, связанной с внедрением в природную среду; организации проведения необходимых государственных и общественных экологических экспертиз;

• гарантий цивилизованного решения немаловажного вопроса регулирования численности безнадзорных животных, исключительно законным и действенным путем;

• инициирования создания российско-китайской комиссии по обеспечению комплексного сохранения и использования реки Амур, в рамках которой обеспечить комплекс взаимных мер по снижению вредных стоков в реку, углублению и очистке дна, согласованных мер по рыборазведению и разумному использованию богатств реки, а также согласованных действий по регулированию водостока.

 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

• принятия мер для обеспечения конкуренции и создание справедливых условий для участников местного рынка;

• поддержки инициатив предпринимательского сообщества, принятия решений по значимым для бизнеса вопросам только после публичных консультаций с предпринимателями, профсоюзами и экспертами;

• прекращения практики бездумной распродажи муниципального имущества, подвалов, предприятий и т.п., а также бюджетного финансирования путем выдачи бюджетных гарантий на коммерческие проекты; внедрения лизинговых, концессионных и иных возвратных  схем поддержки предпринимательства;

• разработки мероприятий, направленных на привлечение местных промышленных предприятий к производству продукции для государственных и муниципальных нужд;

• создания в регионе механизмов публичной биржевой торговли товарами и сырьем;

• поддержки предпринимательства путем инициирования и бюджетного софинансирования инновационных и социально-значимых проектов;

• поддержки малого и микро-бизнеса путем организации и содержания с минимальными платежами для продавцов-производителей сельскохозяйственной и иной собственной продукции «рынков выходного дня» во всех крупных населенных пунктах края; активного внедрения патентной системы организации легального малого бизнеса;

• модернизации коммунальной инфраструктуры, прежде всего в сфере водоснабжения, канализации, теплоснабжения; правовой и налоговой поддержки внедрения альтернативных источников энергоснабжения, включая ветроэнергетику и энергию солнца, везде, где это оказывается наиболее эффективно, а также механизмов автономного энергоснабжения, в том числе и многоквартирных домов;

• разоблачения и жесткого контроля за реализацией проектов так называемых «территорий ускоренного развития», которые могут нанести реальный ущерб экономике региона, лишая стимулов местных товаропроизводителей, негативно влияют на рынок труда (импорт рабочей силы), рынок природных ресурсов (ресурсы могут скупаться богатыми «инвесторами», выигрывающими на более низких налогах), а также на потребительский рынок края, если на него будет попадать продукция, созданная на площадках с иным инвестиционным режимом;

• принятия краевого закона, запрещающего установление заработной платы в размере ниже прожиточного минимума на территории края сначала в бюджетном секторе края, а в последующем и в частном;   

• содействия в рамках поддержки многоукладности экономики края кооперации мелких товаропроизводителей, в том числе производственной и сбытовой, организационно-финансовой поддержке кооперативных связей в вынуждающих случаях, как например, при введении новых правил, касающихся мест забоя скота;

• преодоления сырьевой направленности дальневосточной экономики прежде всего путем стимулирования переработки на месте добытой продукции, а также путем отказа от льгот для предприятий сырьевого сектора не вкладывающихся в переработку и инфраструктуру, привлекающих иностранных работников в ущерб трудовым правам и интересам коренных дальневосточников;

• инициирования и разработки программ возрождения и комплексного развития населенных пунктов края, ставших жертвой экономической политики, в том числе в связи с развалом градообразующих предприятий.  

 БЮДЖЕТ

• направления средств бюджета в первую очередь на финансирование краевых и муниципальных обязательств бюджета перед гражданами;

• прозрачности бюджета и принятия его после действительно публичного обсуждения;

• публичных разбирательств с привлечением правоохранительных органов всех случаев неэффективного, нецелевого расходования бюджета, использования его для «имиджевых проектов»;

• разработки предложений по увеличению доходной части бюджета (например, организации муниципального ипподрома с тотализатором).

 НАЦИОНАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

• создания условий для сохранения традиционных промыслов и среды обитания коренных малочисленных народов края, поддержки товарного производства, туристического, рекреационного, экологического и прочего предпринимательства местных общин;

• противодействия национал-шовинизму при решении вопросов иммиграции на территорию края из других регионов и стран; создания безопасных и равных условий для всех приезжающих в регион; предоставления возможности стать полноправными и полезными жителями края – гражданами России, без национальных «бизнесов» и национальных «общин», которые вместо удовлетворения культурных потребностей выходцев из того или иного региона, узурпируют функции гражданских институтов;

• уважения и реализации национально-культурных, религиозных и языковых потребностей жителей края.   

ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕФОРМА

• возвращения представительным органам полномочий по распоряжению муниципальным имуществом и финансами, контроля за исполнительными органами, определения всех существенных муниципальных норм и правил;

• поддержки механизмов прямой демократии, будь то местный референдум, опросы населения, создание территориального самоуправления или публичные слушания;

• разработки такой схемы формирования представительных органов, благодаря которой в них получат возможность работать представители большинства избирателей;

• противодействия отмене выборности глав городов или замены их назначаемыми «сити-менеджерами», вовлечения в избирательный процесс политических партий и реально существующих общественных объединений граждан;

• учреждения в Хабаровском крае, а возможно, и совместно с соседними регионами Дальнего Востока Уставного Суда, для реализации федеративных прав края и разрешения подведомственных такому суду споров на местном уровне;

• инициирования сближения и возможного воссоединения путем референдума Хабаровского края и Еврейской автономной области в рамках единого народно-хозяйственного комплекса при непременном сохранении автономной области в качестве полноправного национального субъекта Российской Федерации. 

ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

• поддержка выдвижения Явлинского Григория Алексеевича кандидатом на должность Президента Российской Федерации.